Вышивальщица

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вышивальщица » Техника » Окраска ткани


Окраска ткани

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Мало ли, что может случиться с сайтом, а опыт может кому-то пригодиться.

Сайт Вали и Понечки http://v-a-p.narod.ru/
И об окраске - в частности: http://v-a-p.narod.ru/okras.htm

Надеюсь, авторы не обидятся.

=====================

Окраска белого льна с помощью специальной краски для тканей, закрепляемой утюгом (продаётся в художественных салонах). Ткань предварительно была намочена и отжата. Краска наносилась поролоновым тампоном произвольными неравномерными мазками. Затем для создания дополнительного эффекта «пятнистости» ткань местами посыпали солью (соль притягивает краску и в этих местах окраска становится более интенсивной). Потом ткань как следует прополоскали и прогладили с обеих сторон горячим утюгом в течение 5 минут.

2

Выбеливание «звезды» на льне розового цвета. Отталкивались от технологии, описанной в инструкции к схеме. Для выбеливания использован «Комет гель», можно взять другой густой хлорсодержащий отбеливатель. Жидкий отбеливатель слишком сильно растекается. При работе соблюдайте все предосторжности. Для получения «звезды» ткань намачиваем, отжимаем и кладём на перевёрнутую посудину из нержавейки, стекла или другого неокисляющегося материала. Чем выше посудина, тем длиннее получатся лучи звезды. Совмещаем центр донышка посудины и будущей звезды. Гель слегка разводим водой (добаляем воды примерно 1/3-1/2 объёма, в зависимости от густоты отбеливателя). Состав начинаем наносить кисточкой, круговыми движениями от центра. Постепенно добавляем отбеливатель и увеличиваем площадь круга. Когда дойдём до края, отбеливатель начнёт стекать струйками и можно на своё усмотрение корректировать их размер и направление. Когда звезда достигнет нужной степени осветления, надо как следует прополоскать ткань. Затем положить её на какое-нибудь старое полотенце, которое не жалко испортить и неразбавленным отбеливателем дополнительно осветлить круг в центре звезды. Опять всё очень тщательно прополоскать.

3

Частичная окраска ткани. В инструкции к схеме надо было отбеливать голубой лён. Мы пошли другим путём – покрасили кремовый. Результат не самый удовлетворительный, но терпимый. Краска использована та же, что для первого варианта, только нанесена она более густо и на сухую ткань, чтобы граница была более контрастной. Окрашенный участок сначала высушили феном, затем закрепили краску утюгом, только потом прополоскали. Наверное, что-то сделали не так, потому что краска закрепилась недостаточно прочно, и после тщательного полоскания появились некоторые проплешины. Пришлось их корректировать краской и фломастерами для ткани, снова полоскать и закреплять. Готовую работу, скорее всего, придётся стирать со всевозможными предосторожностями.

4

Девочки, очень хорошо описан процесс росписи пейзажа вот здесь методом
" мокрым по мокрому". Все эти приемы пригодятся тем, кто захочет расписать канву для дальнейшей вышивки.

Отредактировано Веруся (2007-05-04 13:34:47)

5

Если вам необходимо осеннее настроение на вышивке, то фон можно покрасить так
http://keep4u.ru/imgs/s/070504/a53ea4787dd98cea8b.jpg

Отредактировано Веруся (2007-05-04 13:52:33)

6

Прикольно. И здорово. А что это за краски? И как осуществляется ими роспись, можно узнать поподробней? Нужно ли рисунок переводить на канву, как закреплять потом краску или без закрепления? Вообще, всё-всё-всё, если можно :)
Интересно же...

7

Татьяна, рада , что тебе прикольно! Если интересно будет - заглядывай в тему Процессы, там я буду давать ссылки на фото о процессах росписи своих работ в альбоме. Если заинтересована уже завтра начать, могу посоветовать сначала прочитать про краски - уже сделана отдельная тема.
Если осилишь все материалы, уже представленные здесь на форуме и будут конкретные вопросы для воплощения в жизнь я обязательно расскажу в подробностях все, что знаю и попробовала сама.
   Очень здорово иметь соратников, а не просто любопытствующих.
С удовольствием поделюсь знаниями для применения тобой на практике.
   Читай, задавай вопросы для конкретной цели- работы.
     Всего Доброго :s)

8

Отпад!!!!
Не уверена, что возьмусь в скором времени (долго раскачиваюсь  :D ), но попробую обязательно :)

9

А что это за краски такие для марморирования?? Я тоже хочу поэксперементировать с окраской канвы купила краски для текстиля, называется-decola , но пока не пробовала. Сначала хотела поподробней почитать, как и что делать.

10

http://www.peredvizhnik.ru/masterclass16_1.html Мастер-класс по марморированию.

Статья:

Отредактировано Крона (2007-05-16 01:40:50)

11

"Мармор" - греческое название мрамора, поэтому техника декорирования под этот камень называется марморирование, или мраморирование.

"Искусство облаков" - так называли мраморирование в Персии и Турции в XV в., где эту технику применяли в переплетном деле.

Высокого уровня эта техника достигла в Европе, и, прежде всего, во Франции в XVII в., здесь декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась мраморированием масляной краской, клейстером с красителями.

Со временем многовековые традиции оформления переплета изменились и внедрились новые техники декора. В Эстонии возникла самобытная школа художественной обработки кожи и искусства переплета.

В 60-е годы технические эксперименты на кафедре художественной обработки кожи в Гос. художественном институте Эстонской ССР внесли свежую струю в это искусство. К сожалению, техника мраморирования применялась редко (в недавнем прошлом в мастерской Э. Таска), только теперь ее открывают в новом качестве. Отталкиваясь от техники мраморирования бумаги, ее применяют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.

Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.

Существует огромное количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные технические приемы. Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски.

Наиболее простой способ - мраморирование масляной краской по воде, т.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в скипидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой).

Нет необходимости уточнять рецепты красочных смесей, это зависит от индивидуальности художника, его колористического чутья, фантазии и характера окрашиваемого предмета.

В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги.

Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание каины, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д.

Если образовавшийся на поверхности поды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды.

Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая "ошибка" может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность.

Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки. В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ - делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать.

Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника "под мрамор", предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" - более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и скипидар. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора - бычья желчь.

Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась - краски растворяются до сметанообразной массы и разливаются на поверхности основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организуя цветовую поверхность. На нее затем капают жидкую краску или скипидар и ожидают их действия. Для мраморирования в зависимости от задачи подходят почти все механически изготовленные качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью. Для форзацев следует применять гладкие, прочные сорта, для переплетов, папок, шкатулок - более толстые, мягкие. Красивый, заключенный в паспарту, мраморированный лист - это подлинное произведение искусства, здесь пригоден любой сорт бумаги.

Нехватка красивой качественной дубленой кожи привела к более активному применению техники мраморирования. Изъяны материала заменяет краска. Наибольший эффект достигается тогда, когда фактура кожи минимальна и не искажает мягкие формы цветового орнамента. Самая подходящая комбинация создается на водяной основе с помощью разведения в скипидаре печатной краски. Важны выбор красок, очередность нанесения красок на основу (каплями), техническое мастерство и опыт.

Любопытно проследить, как данная техника применяется в наши дни. Дополнительный живописный эффект достигается применением различных техник украшения кожи, как, например, ручная печать, золочение, выжигание, интарсия, аппликация, тиснение, резьба и т.д. Украшенную таким образом кожу мы встречаем на уникальных изделиях, в галантерее, одежде, настенных панно и т.д.

Встречаются выполненные на хорошем уровне эксперименты в области формы, когда различные материалы, как, например, дерево и кожа, металл и стекло, объединяют в единое целое, образующее своеобразный объект в интерьере. Как видим, диапазон применения мраморирования весьма широк. Возможности для получения разнообразных комбинаций и экспериментов огромны.

Уникальные качества присущи так называемому античному мрамору, который получается при помощи сбора кожи в складки и последующей окраской. Предпочтительны кожи растительного дубления. Хромовая кожа, которая раскрашивается при помощи нитроцеллюлозной аппреатуры, не реагирует па механическую обработку и анилиновые краски. Кожу с обеих сторон и в мокром виде подвергают катанию, комканию, собирают ее в складки, этим достигается желаемая шершавая мраморообразная поверхность. Затем кожа приглаживается и раскрашивается полусухой анилиновой краской - для этого проводят тампоном по поверхности кожи.

При желании можно комкание и окраску повторить. Такую сухую мраморовидную кожу разглаживают с помощью пресса. Она хорошо подходит для переплетов, уникальных предметов, галантереи и т.д.

12

Крона. Спасибо за столько полезной и интересной информации! Обязательно основательно  изучу и рискну на эксперемент с окраской ткани!!

13

У меня в инете выложено в картинках как выкрасить канву. К сожалению, все на английском. Но возможно, кому-нибудь это и пригодится.

Здесь

14

А вот как можно сделать такую рябь?  Мне так нравится эта роза, но никак не придумаю как покрасить канву.

http://fotoplenka.ru/photo/rene/224386/5829386.jpg

15

Я полагаю, это сюда.

http://www.youtube.com/watch?v=ore0nC98l94

http://www.youtube.com/watch?v=0hdIQXPZKfM...related&search=

Там вообще много интересного по росписи. Жалко только тест на английском  :unsure:

16

Танюша, по поводу эффекта "ряби" - ее можно сделать с помощью дырчатой губки - продаются специальные для окраски стен или можно сделать отпечатки от смятой бумаги в комок неправильно сложенной складочками, обмакнуть в краску, налитую в широкую емкость и чмокай по ткани.
Попробуй на кусочке ткани разные отпечатки, опытном путем поймешь, что тебя больше устроит.
Можно через пульверизатор побрызгать по сухой ткани, только надо , чтобы краска не слишком жидкая была, чтоб капли не расплывались.
Зеленые листочки можно трафаретным способом напечатать или тонкой кисточкой нарисовать.
  Варианты возможны - дерзай! :s)

Отредактировано Веруся (2007-06-18 22:25:36)

17

Вот немного информации о покраске ткани чаем, кофе, луковой шелухой, марганцовкой - старые бабушкины способы, проверенные жизнью и временем :) Чаем я уже красила айду, получается очень красиво, можно экспериментировать. Разные сорта чая дают разный цвет на канве. Прежде чем красить большой кусок ткани для вышивки, экспериментировала на маленьких кусочках полосочках(остатки от прежних работ)айды. Фото покрашенной ткани не сделала, сейчас на ней вышиваю работу Janlynn - Treasure Map, как закончу покажу готовый результат, жаль не догадалась сделать фото покрашенной ткани, до начала работы :(

18

продолжение

19

продолжение

20

Девочки, прошу помощи! вот вышиваю таких синиц
на 18-й аиде цвета экрю по скачанной схеме. а в оригинальном наборе указано, что он on a Beautiful Printed Fabric. думала - вышью так, а теперь дошиваю, рамочку купила и вид у картины - "чего-то не хватает", по-видимому этого самого Printed Fabric. как вы думаете - можно покрасить канву, когда на ней уже вышита картина?  и как в таком случае действовать? гуру, отзовитесь, очень нужна ваша помощь!  :hh)

21

Anni,привет! Отчаиваться не надо! Расписывать канву можно до и после вышивки. Главный вопрос - твое отношение к рисованию по ткани и возможность купить краски типа Javana.
Лично мне они больше всего нравятся при росписи ткани и больше прилипают к канве, чем Гамма. Выбери тона 3, близкие к тем, что на фото с вышивкой и по готовой вышивке , не касаясь ее самой , штриховыми кресто-образными мазками пройдись по всей площади канвы. Делай роспись островками абстрактной расцветки.
   Пиши о своих возможностях и намерениях. Чем смогу, помогу. :s)

Отредактировано Веруся (2007-11-12 16:05:10)

22

Веруся, спасибо за быстрый отклик!
Отношение к росписи по ткани самое положительное, очень понравилась идея. главное - как мне ее реализовать, когда вышивка готова? насчет красок вообще без понятия, какие в нашей провинции найдутся, думала гуашью какой-нибудь, все равно стирать не буду - будет под стеклом висеть, а нельзя, не?  :L)  а рисунок - как на той ссылке, что выше - типа отпечатков листьев и "газетки" - непонятных надписей каллиграфическим почерком - только вот как это реализовать?

23

Anni, как бы не хотелось сделать все быстро и красиво, сделай сначала пробную роспись на подобной канве для тренировки. Насчет туши - я бы не стала рисковать. Насчет газетных - можно попробовать реальную газету намочить вырезанный кусочек текста, наложить на канву и через бумагу проутюжить. Должно поленять на ткань. Опять же - пробуй на опытном образце. Не пытайся решить вопрос слишком просто. Вышивка долговечна, со временем может тебе или твоим приемникам захочется ее освежить или переоформить, так что лучше сделать оформление под стать труду вышивальщицы. Успеха!

24

Пробную роспись конечно сделаю, я очень медленно вышиваю и ценю каждый свой крестик в этом отношении, а вот насчет красок.. как довышью - прогуляюсь в художественную лавку, но вот в этой книге к примеру, для росписи указаны акварельные краски в тюбиках, да и я уже пробовала гуашью и акварелью, но как-то.. ээ.. таланта маловато чтоли :) в общем, будем посмотреть, страшно только заляпать вышивку :( насчет "газетки" - подумала на лазернике какое-нибудь стихотворение про весну распечатать с ворда красивым шрифтом, потом действительно проутюжить - тонер прилипнет к канве, как вам?

25

Anni, привет! Насчет стихотворения с осмысленным текстом - одобряю - добавит положительной энергетики работе , выполненной с любовью!
Насчет таланта - не обижай себя!!!
Сделай такую пробу. Намешай 2 -3 тона в малых дозах - водный раствор гуаши с добавлением ПВА,на кончике кисти, и капелек 3 водки.В баночках из-под йогурта на 1 см глубины.
Возьми такнь пробную, разложи на клеенку или стекло. Чистой кисточкой намочи зону, намечаемую для росписи - не переусердствуй - она станет больше под действием красок при росписи.
Начни с центра с самого светлого тона. Делай вертикальные мазки , не доходя до сухой части ткани. Если тона не сильно контрастные и при смешении не станут грязным тоном, подолжи окраску другим тоном, например волнистыми линиями или черточками - это уже от твоей фантазии, можешь иммитировать листочки. Дай просохнуть или просуши феном и покрой широкой кисточкой 3 тоном ближе к фоновому.
   Короче, пробуй, фотографируй - показывай, вместе сообразим.
Творчество - дело непредсказуемое - может увлечь!!
Читай в теме по ссылкам на роспись на ткани, может что зацепишь для себя!
   Удачи!

26

Привет, Веруся!
Про талант - это потому, что второй день рассматриваю твой(можно на ты?) альбом  :rolleyes:  вот это талант и красота..
Значит, возьму плотный целлофан, вырежу примерно по контурам вышивки и приметаю, затем распечатанный текст приутюжить, затем наверно найти листики клена и березы и выкрасить их по прожилкам, как на осинке написано, или наоборот прожилки оставить незакрашенными - и нашлепать на ткань, предварительно потренировавшись. Так?
Большое спасибо за ценные указания, они очень пригодятся!
Еще вопрос - намочить канву можно из пульверизатора? и еще - может, сверху каким лаком аэрозольным можно покрыть?

27

Anni, привет! Конечно на "ты".
Насчет закрывания вышивки целофоном или полиэтиленом  - можно и не пришивать. По затратному способу - вышивку обводять прозрачным контуром или резервом для росписи на ткани. По простому - накрой полиэтиленовым прозрачным мешком. Будешь видеть границу.Для себя знай, что краски на основе акрила до закрепления легко стираются, так что не слишком волнуйся за сохранность вышивки, в крайнем случае - выстираешь!
   Насчет переноса рисунка с живых листьев - пробуй, найди такие, чтобы тебе к вышивке подходили, может рябиновые найдешь или мелкие. Рисунок вышивки у тебя нежный, не надо, чтобы фон перетягивал на себя внимание.
   Я всем говорю, что на своей вышивке не боюсь пробовать - не перед кем отчитываться, поэтому пробую, делаю, доделываю и переделываю, пока самой понравится!
   Насчет лака, я бы не мстала этого делать. Можешь закрепить - прогладив горячим утюгом на 2 через белый лист бумаги, в течение 5 минут делая приутюжтивающие движение( не держи на одном месте долго).
   Пробуй, проверяй все опытным путем !!! Удачи!

28

Спасибо! до чего же ценная тема  :rolleyes:

29

Довышила и покрасила, спасибо Верусе! -за вселение в меня сил и уверенности  aaa(  Краски взяла гуашевые, смешала два основных цвета: бежевато-коричневатый и бежевато-зеленоватый, предварительно потренировалась на куске ткани. Несмотря на советы, ПВА и спирт не добавляла - решила, что очень быстро сохнуть будет, а первый раз работала медленно. Стихотворения не рискнула приутюживать, так как боялась за общий вид картины, а листики очень пригодились, - равномерно окрашивала весь лист, ждала чуток пока краска соберется возле прожилок и шлепала на предварительно смоченную ткань. Ну вот, получилось что получилось  :rev: Слева до покраски только с пялец, справа - оформленный вариант.

Отредактировано Anni (2007-11-27 10:50:41)

30

Anni, поздравляю! Получилось великолепно!http://fantasyflash.ru/anime/hamster/image/homa40.gif


Вы здесь » Вышивальщица » Техника » Окраска ткани